Принцип работы авм 12. Аппараты воздушного охлаждения аво евромаш

Общие технические условия по ГОСТ Р 51364-99

Аппараты предназначены для конденсации и охлаждения парообразных, газообразных и жидких сред, применяемых в технологических процессах нефтеперерабатывающей, нефтехимической и других смежных отраслях промышленности.

Аппараты АВМ изготавливаются в двух исполнениях - горизонтальные и вертикальные. Аппарат состоит из одной трубной секции, собранной из биметаллических оребренных труб, расположенной горизонтально для аппарата горизонтального типа АВМ-Г и вертикально - для вертикального типа АВМ-В. Секции обдуваются потоком воздуха, который нагнетается осевым вентилятором.

Аппараты комплектуются электродвигателями во взрывозащитном исполнении.

Возможна комплектация аппаратов жалюзийными устройствами с ручным или с автоматическим поворотом заслонок, а также увлажнителем, подогревателем воздуха. Могут быть изготовлены аппараты с несущей конструкцией, предназначенной для установки аппаратов в районах с сейсмичностью до 9 баллов и со скоростным потоком ветра по V географическому району. Аппараты могут быть изготовлены с камерами системы рециркуляции нагретого воздуха.

Присоединительные и габаритные размеры в соответствии с ТУ26-02-1121-96.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Площадь поверхности теплообмена:
- при длине теплообменных труб 1,5 м - 105*375 м2
- при длине теплообменных труб Зм - 220*775 м2
Давление условное - 0,6; 1,6; 2,5; 4,0; 6,3
Тип электродвигателя - AHM100S4
Мощность электродвигателя - 3 кВт
Число оборотов колеса вентилятора - 1500 об/м
Количество колес вентиляторов в аппарате
- при длине теплообменных труб 1,5 м - 1 шт
- при длине теплообменных труб Зм - 2 шт
Коэффициент оребрения труб (условный) - 9; 14,6; 20
Число рядов труб в секции - 4; 6; 8
Число ходов по трубам в секции
- при числе рядов труб в секции 4 - 1:2; 4
- при числе рядов труб в секции 6 - 1;2;3;6
- при числе рядов труб в секции 8 - 1;2;4;8
Длина труб - 1,5; 3 м
Материальное исполнение секции - Б1;Б2;Б2.1;БЗ;Б4;Б5
Масса аппарата:
- при коэфициенте оребрения 9 - 1160-4210 кг
- при коэфициенте оребрения 14,6; 20 - 1130-4230 кг
Тип трубных секций - крышечный

Примечание: Материал внутренней трубы в зависимости от материального исполнения. Б1 - сталь 20; Б2.1 - 15Х5М или Х8; БЗ - 12Х18Н10Т, 08Х18Н10Т, 08Х22Н6Т; Б4-сталь 10Х17Н13М2Т; Б5 - ЛАМШ77-2-0,05.

Пример условного обозначения:

АВМ-В-9-0,6-Б1-В/4-2-1,5 УХЛ1 Аппарат малопоточный вертикального типа с коэффициентом оребрения теплообменных труб 9, условным давлением 0,6 МПа, материальным исполнением секции Б1, электродвигателем во взрывозащищенном исполнении, с числом рядов труб в секции 4, с числом ходов по трубам 2 с длинрй труб 1,5м, климатическим исполнением в соответствии с ГОСТ 15150-69.

АВМ-Г-9-0,6-Б1-В/4-2-1,5 УХЛ1 Аппарат малопоточный горизонтального типа с коэффициентом оребрения теплообменных труб 9, условным давлением 0,6 МПа, материальным исполнением секции Б1, электродвигателем во взрывозащищенном исполнении, с числом рядов труб в секции 4, с числом ходов по трубам 2, с длиной труб 1,5м, климатическим исполнением в соответствии с ГОСТ 15150-69.

предназначен для оборотного рециркуляционного охлаждения различных неагрессивных жидкостей в технологическом или ином промышленном оборудовании.

Драйкулеры - аппараты воздушного охлаждения ЕВРОМАШ серии АВО были разработаны нами для охлаждения разнообразных жидких сред (преимущественно воды и растворов этиленгликоля/пропиленгликоля) в технологических процессах нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической и других отраслях промышленности при давлении охлаждаемой среды не более 0,6 МПа (кгс/см²) и температуре её не выше 100 o С в климатических условиях типа У1 и УХЛ1 по ГОСТ 15150.

Чаще всего данные теплообменные системы используют в тех случаях, когда необходим практически непрерывный процесс охлаждения.

На чертеже справа выше показаны габаритные размеры аппарата ЕВРОМАШ АВО-350-14/6 . Его характеризуют наличие осевого вентилятора №14 с 6-ти полюсным электродвигателем мощностью 15 кВт при 1000 оборотах в минуту и двух V-образно установленных теплообменников на стальной трубе с алюминиевым оребрением площадью поверхности теплообмена по 172,4 м² каждый.

А на чертеже справа показаны габаритные размеры аппарата ЕВРОМАШ АВО-175-12,5/8 . Его характеризуют наличие осевого вентилятора №12,5 с 8-ми полюсным электродвигателем мощностью 4 кВт при 750 оборотах в минуту и одном теплообменнике на стальной трубе с алюминиевым оребрением площадью поверхности теплообмена 172,4 м². Именно его фотографии представлены в этом разделе нашего Каталога.

Расшифровка обозначения аппаратов воздушного охлаждения АВО ЕВРОМАШ

Условия эксплуатации аппаратов АВО ЕВРОМАШ


На чертеже справа показаны габаритные размеры аппарата ЕВРОМАШ АВО-175-08/4 .

Его характеризуют наличие осевого вентилятора №8 с 4-х полюсным электродвигателем мощностью 3 кВт при 1500 оборотах в минуту и одном теплообменнике на стальной трубе с алюминиевым оребрением площадью поверхности теплообмена 172,4 квадратных метра.

Технические характеристики аппаратов АВО ЕВРОМАШ

Обозначение агрегата Площадь
поверхности
теплообмена,
м²
Расход
воздуха,
м 3 /час
Номер
(типоразмер)
вентилятора
Мощность
электро-
двигателя,
кВт
Частота
вращения,
об/мин
Напряжение
питания,
фаз*В/Гц
АВО-175-08/4 172,4 23"000 8 3 1500 3*380/50
АВО-175-12,5/8 172,4 45"000 12,5 4 750 3*380/50
АВО-260-08/4 259,8 23"000 8 3 1500 3*380/50
АВО-260-12,5/8 259,8 45"000 12,5 4 750 3*380/50
АВО-260-12,5/6 259,8 57"000 12,5 7,5 1000 3*380/50
АВО-260-14/6 259,8 77"000 14 15 1000 3*380/50
АВО-350-08/4 344,8 23"000 8 3 1500 3*380/50
АВО-350-12,5/8 344,8 45"000 12,5 4 750 3*380/50
АВО-350-12,5/6 344,8 57"000 12,5 7,5 1000 3*380/50
АВО-350-14/6 344,8 77"000 14 15 1000 3*380/50
АВО-350-16/6 344,8 116"000 16 18,5 1000 3*380/50

Устройство и порядок работы аппаратов АВО ЕВРОМАШ. Паспорт АВО.


имеет раму, изготовленную из стального профиля. Внутри рамы расположен осевой вентилятор и теплообменник (либо два теплообменника). Теплообменник выполнен из стальных труб с накатными алюминиевыми ребрами. Теплообменник является неразборным узлом.

Теплоноситель подаётся в теплообменник и отводится из него через патрубки, выступающие из корпуса. Осевой вентилятор обеспечивает необходимый расход воздуха. Воздух всасывается через теплообменники, подогревается в них и выбрасывается вентилятором.

Во избежание замораживания теплообменников при аварийном прекращении циркуляции охлаждаемой среды в зимнее время необходимо осуществить продувку теплообменников. Поэтому при подключении к системе необходимо предусмотреть сливные патрубки с вентилями.

Управление аппаратом воздушного охлаждения осуществляется с выносного или с дистанционного пульта управления, либо с помощью частотного преобразователя. Элементы автоматического регулирования расхода охлаждаемой среды могут быть предусмотрены в проекте, но в стандартный комплект поставки они не входят.

Для охлаждения воды или растворов этиленгликоля либо пропиленгликоля мы производим аппараты:

  • - апппараты вытяжного типа с двумя дельтаобразно расположенными теплообменниками либо с одним теплообменником и верхним горизонтальным расположением вентилятора (пример такого аппарата - на фото справа). В некоторых случаях они могут могут служить заменой аппаратам АВГ и 2АВГ;
  • - аппараты с одним или двумя вертикально расположенными теплообменниками и вертикальным расположением вентилятора (пример такого аппарата - на фотографии ниже).

Эти аппараты просты и надёжны. Они выпускаются нашим предприятием в течении многих лет. Фото одного из самых больших аппаратов в типоразмерном ряду моделей АО2 - на фото справа.

Высокая эффективность использования аппаратов воздушного охлаждения модели АО2 достигается благодаря продуманной конструкции оборудования данной серии. Качественное исполнение устройств обеспечивает высокую надежность и долговечность .

При их использовании охлаждение жидкости осуществляется достаточно быстро, а заданный уровень температуры охлаждаемой среды при применении регулирующей автоматики поддерживается с высокой точностью.

Эксплуатация этих устройств является достаточно простой и удобной, отличается абсолютной безопасностью.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ЕЩЁ РАЗ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ: подбор любого необходимого аппарата воздушного охлаждения производится исключительно по заполнению , либо он-лайн формы ниже, которую Вам заполнить будет проще. При отсутствии исходных данных (тип охлаждаемой жидкости, объем её, температура от которой будет охлаждаться жидкость, температура до которой она будет охлаждаться, регион применения аппарата) невозможно подобрать драйкулер.

Дыхательный аппарат АВМ-3 (рис. 36) состоит из следующих основных частей:

  • дыхательного автомата, служащего для пульсирующей подачи воздуха в момент вдоха и прекращения подачи в момент выдоха;
  • редуктора, предназначенного для понижения давления сжатого воздуха в баллонах аппарата (150 кгс/см 2) до установочного 3-4 кгс/см 2 ;
  • двух воздушных баллонш емкостью 5 л каждый, на рабочее давление 150 кгс/см 2 , в которых содержится запас сжатого воздуха;
  • вентиля, служащего для перекрытия выхода сжатого воздуха из баллонов;
  • вентиля резервной подачи, используемого для подачи резервного воздуха из баллонов аппарата;
  • клапанной коробки, предназначенной для присоединения системы дыхания аппарата к шлему гидрокомбинезона или мабке;
  • манометра высокого давления, служащего для контроля давления в баллонах анхп арата;
  • трубок вдоха и выдоха, используемых для соединения клапанной коробки с дыхательным автоматом.

    Рис. 36. Принципиальная схема аппарата АВМ-3:
    1 - дыхательный автомат; 2 - редуктор; 3 - баллоны; 4 - вентиль; 5 - вентиль резервной подачи; 6 - клапанная коробка: 7- манометр; 8 - трубка вдоха; 9 - трубка выдпхя; 10 - клапан вентиля; 11 - дюза; 12 - мембрана металлическая; 1З - пружина; 14 - клапан редуктора; 15 - клапан дыхательного автомата; 16 - мембрана; 17, 18 - рычаги; 19 - седло дыхательного автомата; 20 - клапан выдоха; 21 - лепесток; 22 - предохранительный клапан; 23 - клапан (обратный); 24 - шпиндель; 25 - жесткий центр; 26 - входной штуцер; 27 - шланг ВШ-1; 28 - клапан (обратный); 29, 30 - фильтры

    Принцип работы аппарата АВМ-3 при автономном дыхании . Воздух из баллонов аппарата подается следующим образом; перед началом погружения водолаза открывают вентиль 4 на баллонах я закрывают вентиль 5 резервной подачи. Через открытый клапан вентиля 4 и дюзу в вентиле 5 давление воздуха распространяется под мембрану в полость Б, прогибает мембрану, преодолевая усилие пружины 13 вентиля, и открывает седло, через которое воздух проходит под клапан редуктора.

    В редукторе высокое давление воздуха редуцируется до рабочего 3-4 кгс/см 2 и воздух.проходит под клапан легочного автомата.

    Во время вдоха в трубке и подмембранной полости А дыхательного автомата давление понижается, мембрана прогибается внутрь корпуса, давит на рычаг 17, который, в свою очередь, давит на рычаг 18, а последний надавл ивает на шток клята на А5, Клапан отходит от седла 19 и воздух проходит в полость А дыхательного автомата и далее по трубке на вдох. При выдохе в трубке и подмембранной полости А создается избыточное давление по сравнению с окружающим давлением, мембрана прогибается в другую сторону, освобождает рычаги 17 к 18 к клапан 15 под давлением воздуха, поступающего из редуктора 2, прижимается к седлу, поступление воздуха в полость легочного автомата прекращается.

    Одновременно с выдохом открывается клапан 20 и воздух выходит через резиновый лепестковый клапан и отверстия в крышке легочного автомата наружу.

    Схема работы дыхательного автомата АВМ-3 при вдохе и выдохе аналогична схеме работы легочного автомата аппарата A.BM-1M.

    В случае повышения давления воздуха в камере редуктора более 5-8 кгс/см 2 , предохранительный клапан 22 вытравливает его наружу.

    Обратный клапан 23 давлением воздуха прижимается к седл и закрывает выход воздуха из аппарата через выходной штуцер», шланга.

    При падении давления в баллонах до 45-30 кгс/см 2 пружина 13 преодолевая усилие давления воздуха под мембрану, через шпиндель и жесткий центр прижимает мембрану к седлу и закрывает, отверстие седла. После этого воздух к редуктору проходит только через дюзу.

    Проходное сечение дюзы, не обеспечивает полного вдоха, вследствие чего сопротивление на выдохе повышается, и дыхание водолаза затрудняется. В этом случае водолаз должен подняться на поверхность.

    Для восстановления нормального дыхания он вручную открывает вентиль 5, повернув его маховичок на четверть оборота. При повороте маховичка шпиндель поднимается, сжимает пружину 13, освобождая жесткий центр и мембрану, которая под давлением, воздуха прогибается и открывает седло. Количество воздуха на вдох увеличивается.

    Действие аппарата АВМ-3 при подаче воздуха по шлангу с поверхности . Перед погружением вентили 4 и 5 закрывают. К входному штуцеру 26 легочного автомата присоединяют водолазный шланг ВШ-1 (на рис. 36 показан пунктиром). С поверхности в шланг подается сжатый воздух, давление в котором поддерживается 1-4 кгс/см 2 избыточным над глубинным давлением.

    Воздух по шлангу проходит через клапан 23 к клапану 15 и аналогично описанному выше поступает на вдох. В случае прекращения подачи воздуха, по шлангу водолаз вручную открывает вентиль 4 на баллоне, при этом дышит воздухом из баллонов аппарата.

    При подаче воздуха по шлангу обратный клапан 28 прижимается давлением воздуха к седлу и закрывает 1 проход воздуха в полость редуктора 2.

Предприятия холдинга производят изделия для различных отраслей промышленности, в том числе - для судостроения и морской техники.

ШАП-Р

Воздушно-дыхательный аппарат ШАП-Р предназначен для обеспечения дыхания водолаза при выполнении им работ на глубинах до 60 м с легочной вентиляцией до 60 л/мин при работе в шланговом варианте, а также в автономном варианте и для для экстренных всплытий. Он способен работать в условиях сильных загрязнений, что позволяет вести спасательные работы, к примеру, при разливах нефти. Сегодня он уже встал на вооружение МЧС.

Все основные узлы аппарата расположены в малогабаритном ударопрочном пластиковом корпусе;
- Особая конструкция, выполненная в обтекаемой форме, позволяет работать в стесненных условиях;
- Исключает возможности зацепов и запутывания, предотвращает от любых механических повреждений;
- В аппарате предусмотрены дополнительные порты среднего давления для подключения второго легочного автомата, шланга поддува гидрокомбинезона или жилета-компенсатора плавучести, а так же пневмоинструмента;
- Особенностью так же является конструкция узла подсоединения аппарата к водолазному шлангу, которая позволяет вручную (без использования инструмента) проводить отстыковку водолазного шланга в любых условиях, в том числе: под водой, находящегося под давлением, а также при выходе из воды при низких температурах.
- Аппарат ШАП-Р может использоваться (в качестве резервного) в снаряжениях с водолазными шлемами типа Super Lite, X-Lite и др.;
- Редуктор с сухой камерой травления, а так же легочный автомат, используемые в аппарате, позволяет работать при предельно низких температурах воды и воздуха, а также в сильно загрязненной воде.


АВМ-15

Воздушно-дыхательный аппарат АВМ-15 предназначен для обеспечения дыхания водолаза при выполнении им подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов водолазных работ в автономном и шланговом варианте, в том числе в условиях низких температур воды и воздуха, а также в загрязненных средах, в том числе с повышенным содержанием нефтепродуктов.

Аппарат работает по открытой системе дыхания (вдох из аппарата, выдох в воду).

В комплектации АВМ предусмотрены 3 вида редукторов (поршневой, мембранный с сухой камерой, поршневой с «сухой камерой травления») и 2 типа легочных автомата ЛАМ-17 (с загубником) и ЛАМ-17Р (с резьбовым штуцером для работы в гидрокомбинезонах типа УГК-3).

Аппарат обеспечивает дыхание водолаза при выполнении им водолазных работ на глубинах до 60 м с легочной вентиляцией до 60 л/мин;
- Аппарат может быть переоборудован для работы в шланговом варианте;
- Кроме сжатого воздуха может использоваться с обогащенными кислородом дыхательными газовыми смесями, что значительно повышает эффективность водолазных работ;
- Аппарат при подключении к нему второго легочного автомата обеспечивает дыхание двух водолазов одновременно;
- Отвечает требованиям ГОСТ Р 52639 и EN 250;
- В отличие от предшествующих аппаратов (АВМ-5, АВМ-7)в АВМ-15 порты высокого и среднего давления адаптированы к европейскому стандарту;
- Все узлы, входящие в состав аппарата АВМ-15 полностью взаимозаменяемы с импортными аналогами;
- В состав аппарата входит запатентованное сигнальное устройство «пузырькового» типа, сигнализирующее об израсходовании основного запаса воздуха;
- Используется на рейдовых катерах комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040.


АВМ-21 «МОРЖ»

Воздушно-дыхательный аппарат предназначен для обеспечения дыхания водолаза при выполнении им подводно-технических, аварийно-спасательных и других видов водолазных работ в автономном и шланговом вариантах, в условиях низких температур воды и воздуха, а также в загрязненных средах, в том числе с повышенным содержанием нефтепродуктов.

Использующаяся в аппарате новая технология решает проблему обмерзания легочного аппарата в экстремальных условиях холода, за счет чего акваланг может безотказно работать при температуре до -4 градусов в течение не менее двух часов. Редуктор, предназначенный для понижения давления воздуха и подачи его к легочному автомату, благодаря новой технологии, проще и надежнее аналогов и предыдущих разработок. Кроме того, беспружинная технология позволила снизить общий вес оборудования.

Аппарат работает по открытой системе дыхания (вдох из аппарата, выдох в воду);
- Узлы аппарата расположены в ударопрочном пластиковом корпусе;
- Вместимость баллонов 2*7 л;
- Рабочее давление 300 кгс/см 2 ;
- Время работы при 30 л/мин составляет 120 минут;
- Благодаря новейшему легочному автомату ЛАМ-21 аппарат работоспособен при температуре воды до -4°С.

Снаряжение СВУ-3 (рис. 21) предназначено для обеспечения дыхания и защиты тела водолаза от внешней среды при выполнении водо­лазных работ и плавании под водой на глубинах до 60 м. Снаряжение СВУ-3 относится к типу водолазного снаряжения, работающего по открытой схеме дыхания. Универсальность данного снаряжения заключается в том, что оно может быть использовано как в автономном, так и в шла­нго-вом варианте; в варианте хождения по грунту и в варианте плавания. Аппарат АВМ-5 может использоваться как с двумя воз­душными баллонами, так и с одним баллоном.

Комплектация СВУ-3

Аппарат воздушно-дыхательный АВМ-5, АВМ-12 2 компл.
Шланг водолазный ВШ-2 1 компл.
Редуктор 1 шт.
Гидрокомбинезон УГК-1 2 шт.
Галоши водолазные 1 пара
Груз нагрудный 1 шт.
Нож водолазный ВК 2 шт.
Ниппели 2 шт.
Белье водолазное 2 компл.
Техническое описание и инструкции по эксплу­атации снаряжения СВУ-3 1 экз.
Формуляр на снаряжение СВУ-3 1 экз.

Комплект дыхательного аппарата АВМ-5 предназначен:

а) для обеспечения автономного дыхания водолаза (с пода­чей воздуха из баллонов аппарата) при выполнении водолазных работ или плавании под водой на глубинах до 60 м;

б) для обеспечения дыхания водолаза путем подачи воздуха по шлангу при выполнении водолазных работ или плавании под водой на глубинах до 40 м.

Техническая характеристика аппарата АВМ-5

Рабочее давление воздуха в баллонах 150 кгс/см2
Емкость одного баллона 7 л
Давление воздуха в шланге при погружении на глубины:
до 20 м 10…25 кгс/см2
до 40 м 20…25 кгс/см2
Установочное давление редуктора аппарата 7,5…9,5 кгс/см2
Давление открытия предохранительного клапана редуктора 13…15 кгс/см2
Сопротивление дыханию при легочной вентиляции 30 л/мин, не более 50 мм вод.ст
Резервный запас воздуха:
в двухбаллонном аппарате 40…60 кгс/см2
в однобаллонном аппарате 20…40 кгс/см2
Вес аппарата 22 кг
Вес комплекта 56 кг
Габариты аппарата 670×300×150 мм
Габариты укладочного ящика 800×390×290 мм 3.2.2

Комплектность аппарата АВМ-5

В комплект аппарата АВМ-5 входят:

– аппарат АВМ-5;

– легочный автомат с загубником;

– пояс с грузами;

– очки водолазные;

– манометры высокого и низкого давления для измерения давления воздуха в баллонах и на выходе из редуктора;

– запасное дистанционное управление;

– змеевик для зарядки аппарата воздухом;

– шланг подвода воздуха от редуктора к легочному автомату;

– водолазный шланг для соединения аппарата со шлангом ВШ-2;

– панель для использования аппарата в однобаллонном ва­рианте;

– носовой зажим;

– ключи, отвертки и запасные части к аппарату;

– формуляр на комплект воздушно-дыхательного аппарата АВМ-5.

Все перечисленные части комплекта аппарата размещены в укладочном ящике.

Рис. 21. Снаряжение водолазное универсальное

Устройство аппарата АВМ-5

Аппарат состоит из следующих основных частей (рис. 22):

1. Основной баллон 4 с тройником.

2. Резервный баллон 7 с вентилями основной и резервной подачи.

3. Ниппель 10.

4. Манипулятор дистанционного управления 12 открытия вентиля резерной подачи.

5. Редуктор 8 с легочным автоматом 5 и соединительным шлангом 6.

6. Подвесная система с хомутами 1 и 3, плечевыми ремнями 9, брасовым ремнем 11, поясным ремнем с быстроразъемной застежкой 2.

7. Резиновые опоры 13. Баллон 4 и баллон 7 закреплены между собой двумя хому­тами 1,3.

В центре хомутов при помощи болтов и гаек закрепле­ны плечевые ремни 9 и брасовый ремень 11. Вторые концы пле­чевых ремней при помощи винтов прикреплены к боковым скобам хомута 1. На сферических днищах баллонов установлены рези­новые опоры 13, позволяющие ставить аппарат вертикально. К стойкам хомутов 1 и 3 прикреплено винтами дистанционное управление 12 вентиля резервной подачи. С противоположной стороны на хомутах имеются стойки для крепления водолазного шланга. Соединение тройника баллона 4 с корпусом вентилей осно­вной и резервной подачи баллона 7 осуществляется с помощью ниппеля 10 и двух накидных гаек. К выходному штуцеру корпуса вентилей основной и резервной подачи баллона 7 подсоединён с помощью накидной гайки редуктор 8.

Выходной штуцер редуктора соединен с входным штуцером легочного автомата 5 шлангом 6. Герметичность соединений узлов аппарата обеспечивается резиновыми кольцами.


Рис. 22. Воздушно-дыхательный аппарат АВМ-5:

1, 3 – хомуты; 2 – застежка; 4 – баллон с тройником; 5 – легочный автомат; 6 – шланг; 7 –баллон с вентилями основной и резервной подачи; 8 – редуктор; 9 – ремень; 10 – ниппель; 11 – брасовый ремень; 12 – дистанционное управление; 13 – опора

Схема движения воздуха при включении на дыхание в аппарат АВМ-5

После открытия вентиля основной подачи воздух из баллона 4 поступает в редуктор 8 и редуцированный до 7,5…9,5 кгс/см2 через шланг 6 поступает в полость легочного автомата 5 и да­лее на вдох. При разности давления в баллонах свыше 40…60 кгс/см2 начинается поступление воздуха из баллона 7 путем перепуска его через клапан перепуска, находящийся во входном штуцере корпуса вентилей, из баллона 7 в баллон 4.

При падении давления воздуха в баллоне 4 до 5 кгс/см2 (давление в баллоне 7 в данный момент будет равно 40…60 кгс/см2) водолаз почувствует затруднение дыхания на вдохе. После открытия с помощью дистанционного управления 12 венти­ля резервной подачи воздух из баллона 7 перепускается в баллон 4 и давление воздуха в них выравнивается. При этом нормальное дыхание водолаза восстанавливается.

Особенностью работы аппарата АВМ-5 в шланговом вариан­те является то, что вначале на дыхание водолаза используется воздух из баллона 4. После того, как давление воздуха в бал­лоне 4 станет меньше, чем давление воздуха в водолазном шланге, дыхание водолаза будет обеспечиваться воздухом, подавае­мым по шлангу, присоединенному к входному штуцеру тройника баллона 4. Воздух, находящийся в баллоне 7, является резерв­ным.

Принцип работы аппарата АВМ-5

Аппарат АВМ-5 работает на сжатом воздухе по открытой (незамкнутой) схеме дыхания и используется как в автоном­ном варианте, так и при подаче воздуха по шлангу (в систему аппарата) от внешнего источника (рис. 23).

В автономном варианте после открытия вен­тиля основной подачи клапан 11 отходит от седла, открывая проход воздуху из баллона 18 к редуктору 8, поршень 9 ко­торого под действием пружины 10 при отсутствии давления в по­лости находится в верхнем положении. Из редуктора воздух поступает в шланг 6 и далее к седлу клапана 5 легочного автомата. При закрытом седле клапана 5 давление перед ним, а также в шланге 6 и полости 7 редуктора повышается, и поршень 9 под действием давления газа перемещается в направ­лении своего седла, преодолевая усилие пружины 10. При давлении воздуха в полости 7 в пределах 5…8 кгс/см 2 поршень 9 перекроет седло редуктора, при этом дальнейшее повышение давления в полости 7 прекращается.

В момент вдоха в полости 3 легочного автомата соз­дается разрежение воздуха, под действием которого мембрана 2, прогибаясь, нажимает на рычаг 4. Последний, воздействуя на шток клапана 5, отводит одну из его сторон от седла, и воз­дух поступает на вдох.

При недостаточном поступлении воздуха на вдох разреже­ние в полости 3 легочного автомата возрастает, при этом прогиб мембраны 2 увеличивается, что ведет к повороту рычага 4 на больший угол. В этом случае рычаг не только отклоняет шток клапана 5 в сторону, но своим уступом давит на него и, сжимая пружину, отводит его от седла по всему периметру. При этом проходное сечение увеличивается, а следовательно, увеличивается подача воздуха на вдох. При вдохе давление в шланге 6 и в полости 7 редуктора падает и, соответственно, уменьшается давление на поршень 9. Последний под действием пружины 10 перемещается вверх, открывая седло редуктора.

Таким образом, поршень 9 и пружина 10 находятся в дина­мическом равновесии и обеспечивают необходимый расход возду­ха через клапан легочного автомата из полости 7 редуктора при дыхании водолаза. При выдохе воздух из легких водолаза поступает в полость 3 легочного автомата, при этом давление в указанной полос­ти увеличивается, мембрана 2 возвращается в начальное положе­ние, освобождает рычаг 4, и клапан 5 садится на седло под дей­ствием своей пружины, прекращая поступление воздуха из шла­нга 6. При этом клапан выдоха 1 открывается, и выдыхаемый воз­дух стравливается в окружающую среду, после чего давление в полости выравнивается с окружающим, и клапан выдоха 1 зак­рывается.

Для предохранения корпуса редуктора и коммуникаций от разрушения, при повышении давления, полость 7 редуктора 8 соединена с предохранительным клапаном 17.

Предохранительный клапан отрегулирован на открытие при давлении в пределах 10…15 кгс/см 2. При повышении давления в полости 7 выше указанных величин клапан открывается, и избыток воздуха стравливается в окружающую среду.

Во время дыхания водолаза воздух в первую очередь рас­ходуется из баллона 18, ибо клапан 11 под действием пружины перекрывает выход воздуха из баллона 14. При возникновении разницы давлений в баллонах свыше 40…60 кгс/см 2 клапан 11 под действием большего давления в баллоне 14 открывается и перепускает воздух в баллон 18.

Так осуществляется перепуск воздуха из баллона 14 в баллон 18. При падении давления в баллоне 14 до 40…60 кгс/см 2 клапан 11 закрывается, и перепуск воздуха из баллона 14 в бал­лон 18 прекращается. При падении давления в баллоне 18 ниже 5 кгс/см 2 сопротивление на вдохе возрастает, что свидетельст­вует о том, что для обеспечения дыхания водолаза остался только резервный запас воздуха в баллоне 14 (40…60 кгс/см 2).

Для перевода водолаза на дыхание резервным запасом воз­духа из баллона 14 водолаз должен нажать на рычаги ручки 16 и переместить ее (потянуть) вниз. При этом маховичок 13 вентиля резервной подачи поворачивается и клапан 12 отходит от седла, пропуская воздух из баллона 14 к редуктору 8 и далее по шлангу к легочному автомату, а также и в баллон 18, при этом давление в обоих баллонах выравнивается и находится в пределах 20…40 кгс/см 2. После отк­рытия вентиля резервной подачи сопротивление на вдохе умень­шается до первоначальной величины.

Особенностью использования АВМ-5 в шланговом варианте является то, что вначале воздух на дыхание поступает из бал­лона 18 аппарата, а затем от внешнего источника сжатого воздуха 21 или 22 через водо­лазный шланг 20.

Давление воздуха в шланге 20 создается в зависимости от глубины погружения водолаза: 10…25 кгс/см 2 при погружении на глубину до 20 м или 20…25 кгс/см 2 при погружении на глу­бину до 40 м. Воздух под этим давлением по шлангу 20 посту­пает под обратный клапан 19 баллона 18. Клапан 19 под дейст­вием большого давления в баллоне 18 (в начале водолазного спуска) закрыт, т. к. давление в баллонах 150 кгс/см 2, и воздух на дыхание при открытом вентиле основной подачи пос­тупает из баллона 18. Как только давление в этом баллоне ста­нет несколько ниже давления в шланге, клапан 19 открывается, и воздух на дыхание будет поступать по шлангу 20 от внешнего источника.

Время работы в аппарате при автономном обеспечении дыхания указано в табл. 19.

Таблица 19

ПРИМЕЧАНИЕ. При погружении на глубины более 12 м для расчета времени пребывания водолаза под водой необходимо в каждом отдельном случае учитывать время декомпрессии в соответствии с «Таблицей режимов декомпрессии водолазов» (приложение к Правилам водолазной службы).


Рис. 23. Принципиальная схема работы аппарата АВМ-5

1, 5, 9, 11, 12, 17, 19 – клапаны; 2 – мембрана; 3 – полость легочного автомата; 4 – рычаг; 6, 20 – шланги; 7 – полость редуктора; 8 – редуктор; 10 – пружина; 13 – маховик вентиля резервной подачи; 14,18 – баллоны; 15 – трос; 16 – ручка тяги резервной подачи; 21 – транспортный баллон; 22 – воздухораспределительный щит

Осмотры СВУ

Для поддержания снаряжения СВУ-3 в готовности предусмотрены полная и неполная проверка. Полная проверка снаряжения СВУ производится ежегодно, при получении со склада, после ремонта и перед выходом корабля на боевую службу. Неполная проверка проводится раз в месяц и перед использованием снаряжения. Результаты полной проверки заносятся в формуляр снаряжения.

При полной проверке производятся:

– проверка комплектности снаряжения;

– внешний осмотр аппаратов АВМ-5 и гидрокомбинезонов УГК-1;

– рабочая проверка аппаратов АВМ-5;

– промывка узлов аппаратов АВМ-5.

При неполной проверке аппарата АВМ-5 необходимо:

1. Внешний осмотр.

2. Замер рабочего давления.

Определить величину давления воздуха в баллонах (130…150 кгс/см 2);

3. Замер установочного давления редуктора.

Определить величину установочного давления в камере редуктора (7,5…9,5 кгс/см 2);

4. Проверка исправности легочного автомата.

Проверка отсутствия залипания клапанов выдоха. Исправность клапана подачи воздуха. Герметичность полостей легочного автомата (мембраны, клапанов выдоха). Проверка легочного автомата на сопротивление дыханию.

5. Проверка герметичности аппарата.

Гидрокомбинезоны проверяются наружным ос­мотром, при этом обращается внимание на целостность ткани, нет ли больших потертостей, отклеивающихся усилительных ленточек. Проверяется исправность предохранитель­ного и лепесткового клапанов, аппендикса, рукавиц, застежки «молния» и наличие жгута. Обращается внимание на исправность шлема и монтажа телефонной гарнитуры, а также на надежность присоединения ниппеля и полумаски к шлему или маске.



Loading...Loading...