Схема соединения компрессоров с общим коллектором. Схемы подключения магнитного пускателя

По предметам школьной программы набирают все большую популярность среди учащихся. В последнее время именно доступность интернета и мобильных гаджетов привела к резкому скачку числа участников таких мероприятий.
Но, если раньше участниками олимпиад по школьным предметам были в основном только отличники и успевающие ученики, то сейчас участником всероссийской олимпиады может стать совершенно любой школьник.

Портал всероссийских дистанционных олимпиад «Отличник» на своей странице в сети выложил отчет о результатах своих дистанционных олимпиад за последние годы. Из этого отчета видно, какие школьные предметы можно считать сводными для освоения и в каких заданиях участники чаще всего делают ошибки.

Самыми сложными, по мнению организаторов олимпиад и конкурсов «Отличник», являются предметы физика и химия. Олимпиада по химии включает в себя множество разных заданий из разделов неорганической и органической химии, и все они имеют примерно одинаковый процент ошибок участников. И совсем другая картина видна с заданиями по физике. О них и пойдет речь в данной статье.

27.06.2019

Среди общепромышленных, употребляемых для учета продукции и сырья, распространены товарные, автомобильные, вагонные, вагонеточные и др. Технологические служат для взвешивания продукции в ходе производства при технологически непрерывных и периодических процессах. Лабораторные применяют для определения влажности материалов и полуфабрикатов, проведения физикохимического анализа сырья и других целей. Различают технические, образцовые, аналитические и микроаналитнческие .

Можно разделить на ряд типов в зависимости от физических явлений, на которых основан принцип их действия. Наиболее распространены приборы магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической, ферродинамической и индукционной систем.

Схема прибора магнитоэлектрической системы показана на рис. 1.

Неподвижная часть состоит из магнита 6 и магнитопровода 4 с полюсными наконечниками 11 и 15, между которыми установлен строго центрированный стальной цилиндр 13. В зазоре между цилиндром и полюсными наконечниками, где сосредоточено равномерное радиально направленное , размещается рамка 12 из тонкой изолированной медной проволоки.

Рамка укреплена на двух осях с кернами 10 и 14, упирающихся в подпятники 1 и 8. Противодействующие пружины 9 и 17 служат токоподводами, соединяющими обмотку рамки с электрической схемой и входными зажимами прибора. На оси 4 укреплена стрелка 3 с балансными грузиками 16 и противодействующая пружина 17, соединенная с рычажком корректора 2.

01.04.2019

1.Принцип активной радиолокации.
2.Импульсная РЛС. Принцип работы.
3.Основные временные соотношения работы импульсной РЛС.
4.Виды ориентации РЛС.
5.Формирование развертки на ИКО РЛС.
6.Принцип функционирования индукционного лага.
7.Виды абсолютных лагов. Гидроакустический доплеровский лаг.
8.Регистратор данных рейса. Описание работы.
9.Назначение и принцип работы АИС.
10.Передаваемая и принимаемая информация АИС.
11.Организация радиосвязи в АИС.
12.Состав судовой аппаратуры АИС.
13.Структурная схема судовой АИС.
14.Принцип действия СНС GPS.
15.Сущность дифференциального режима GPS.
16.Источники ошибок в ГНСС.
17.Структурная схема приемника GPS.
18.Понятие об ECDIS.
19.Классификация ЭНК.
20.Назначение и свойства гироскопа.
21.Принцип работы гирокомпаса.
22.Принцип работы магнитного компаса.

Соединение кабелей технологический процесс получения электрического соединения двух отрезков кабеля с восстановлением в месте соединения всех защитных и изоляционных оболочек кабеля и экранных оплеток.

Перед соединением кабелей измеряют сопротивление изоляции . У неэкранированных кабелей для удобства измерений один вывод мегаомметра поочередно подключают к каждой жиле, а второй — к соединённым между собой остальным жилам. Сопротивление изоляции каждой экранированной жилы измеряют при подключении выводов

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ СЭУ»

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК И БЕЗОПАСНОЕ НЕСЕНИЕ ВАХТЫ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ »

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Назначение системы охлаждения:

  • отвод теплоты от ГД;
  • отвод теплоты от вспомогательного оборудования;
  • подвод теплоты к ОУ и другому оборудованию (ГД перед пуском, ВДГ поддержание в "горячем" резерве и т.д.);
  • прием и фильтрация забортной воды;
  • продувание кингстонных ящиков летом от забивания медузами, водорослями, грязью, зимой - ото льда;
  • обеспечение работы ледовых ящиков и др.
Структурно система охлаждения подразделяется на пресной воды и систему охлаждения заборной воды. Системы охлаждения АДГ выполняются автономно.

Рис. 1. Система охлаждения дизелей


1 - охладитель топлива; 2 - маслоохладитель турбонагнетателей; 3 - расширительная цистерна ГД; 4 - водоохладитель ГД; 5 - маслоохладитель ГД; 6 - кингстонный ящик; 7 - фильтры забортной воды; 8 - кингстонный ящик; 9 - приемные фильтры ВДГ; 10 - насосы забортной воды ВДГ; 11 - насос пресной воды ГД; 12 - основной и резервный насосы забортной воды ГД; 13 - маслоохладитель ВДГ; 14 - водоохладитель ВДГ; 15 - ВДГ; 16 - расширительная цистерна ВДГ; 17 - опорный подшипник валопровода; 18 - главный упорный подшипник; 19 - главный двигатель; 20 - охладитель наддувочного воздуха; 21 - вода на охлаждение компрессоров; 22 - заполнение и пополнение системы пресной воды; 23 - подключение системы прогрева ДВС; 1оп - пресная вода; 1оз - забортная вода.

Воздухопроводный шланг предназначен для соединения компрессора с краскораспылителем и водомаслоотделительными фильтрами. Существует несколько разновидностей воздухопроводных шлангов, различающихся материалом изготовления и схемой включения. Для того чтобы выбрать подходящее вам наименование, необходимо обладать определенными знаниями их свойств и конструктивных особенностей.

Наиболее распространенными шлангами для комперссоров, используемыми в гаражной покраске, являются:

  • резиновые армированные;
  • пластиковые армированные.

Технически и морально устаревшие витые шланги для компрессоров , которые все еще можно встретить в гаражах многих домашних мастеров, использовать ни в коем случае не рекомендуется. Это связано, в первую очередь, с их небольшим сечением, составляющим всего 5-6 мм. Кроме того, старые шланги очень ненадежны и могут переломаться в самый неподходящий момент, полностью перекрыв доступ воздуха к краскопульту. Как следствие, дальнейшая окраска становится невозможной. Именно поэтому делать выбор необходимо исключительно в пользу современной продукции. Давайте рассмотрим ее основные достоинства и недостатки.

Резиновый-армированный шланг прочен, износостоек, подходит для использования с кислородными баллонами. Его единственным недостатком может считаться лишь сравнительно большой вес.

Пластиковый-армированный шланг стоит дешевле резиново-армированного, несколько меньше весит. Его главным недостатком является высокая чувствительность к изменениям температуры окружающей среды. Так, при низких температурах данный шланг излишне затвердевает, при высоких - размягчается. Как следствие, уменьшается срок его эксплуатации. Особенно плохо пластиково-армированные шланги переносят воздействие прямых солнечных лучей, в результате воздействия которых их прочность снижается в несколько раз.

Существует 2 типа практичных и быстросъемных разъемов, предназначенных для соединения воздухопроводных шлангов с компрессорами, влагомаслоотделительными фильтрами и краскопультом - штуцеры и фитинги . Они вставляются друг в друга по схеме «штуцер в фитинг». При этом штуцером оборудованы шланги и водомаслоотделительный фильтр, а фитингом - краскораспылитель.

В том случае, если вы приобрели влагомаслоотделительный фильтр без штуцера, к нему необходимо подобрать входной/выходной штуцер, имеющий наружную резьбу для соединения.

Разъемы шлангов закрепляются посредством специальных элементов-хомутов. Выбирая данные крепежные элементы, не стоит обращать внимание на особенности их конструкции и внешний вид: важнее всего, чтобы соединение не «травило» воздух.

Одним из основных показателей воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, созданный в ресивере, который необходимо поддерживать в пределах определенного диапазона. Вручную, ссылаясь на показатели манометра, это делать неудобно, поэтому поддержанием необходимого уровня сжатия в ресивере занимается блок автоматики компрессора.

Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне, большинство воздушных компрессоров имеют блок автоматики, прессостат.

Данный элемент оборудования включает и отключает двигатель в нужный момент, не допуская превышения уровня сжатия в накопительной емкости или слишком низкого его значения .

Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.


Кроме всего, автоматика на компрессор может иметь дополнения.

  1. Клапан разгрузки . Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, что облегчает его повторный запуск.
  2. Тепловое реле . Данный датчик защищает обмотки двигателя от перегрева путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени . Устанавливается на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после начала запуска двигателя.
  4. Предохранительный клапан . Если произойдет сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то во избежание аварии сработает предохранительный клапан, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе устанавливаются манометры для измерения давления воздуха. Редуктор позволяет выставить требуемый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.

Принцип работы прессостата выглядит следующим образом. После запуска двигателя компрессора в ресивере начинает повышаться давление. Поскольку регулятор давления воздуха подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле. Мембрана под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель агрегата останавливается. При снижении уровня сжатия в ресивере, мембрана, установленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после чего происходит запуск двигателя.

Схемы подключения прессостата к компрессору

Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подсоединение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения прессостата. Руководствуюсь этими схемами, при условии наличия определённых знаний в электротехнике, можно подключить данное реле своими руками.

Подключение реле к сети 380 В

Чтобы подключить автоматику к компрессору, работающему от сети 380 В, используют магнитный пускатель. Ниже приведена схема подключения автоматики к трем фазам.

На схеме автоматический выключатель обозначен буквами “АВ”, а магнитный пускатель – “КМ”. Из данной схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм. и отключения – 10 атм.

Подключение прессостата к сети 220 В

К однофазной сети реле подключается по схемам, приведенным далее.

На данных схемах указаны различные модели прессостатов серии РДК , которые можно таким способом подключить к электрической части компрессора.

Совет! Под крышкой прессотата находятся 2 ряда клемм. Обычно возле них есть надпись “Motor” или “Line”, которые, соответственно, обозначают контакты для подключения двигателя и электрической сети.

Подсоединение прессостата к агрегату

Подключить реле давления к компрессору довольно просто.


После того, как полное подключение прессостата будет завершено, необходимо настроить его на правильную работу.

Регулировка давления в компрессоре

Как уже говорилось выше, после создания определенного уровня сжатия воздуха в ресивере, прессостат отключает двигатель агрегата. И наоборот, при падении давления до границы включения, реле снова запускает двигатель.

Важно! По умолчанию, реле, как однофазных аппаратов, так и агрегатов, работающих от сети 380 В, уже имеют заводские настройки. Разница между нижним и верхним порогом включения двигателя не превышает 2 бар. Данное значение изменять пользователю не рекомендуется.

Но нередко возникшие ситуации заставляют изменить заводские настойки прессостата и отрегулировать давление в компрессоре на свое усмотрение. Изменить получится только нижний порог включения, поскольку после изменения верхнего порога выключения в сторону увеличения воздух будет сбрасываться предохранительным клапаном.

Регулировка давления в компрессоре проводится следующим образом.


Кроме всего, необходимо настроить редуктор , если он установлен в системе. Необходимо выставить на редукторе такой уровень сжатия, который соответствует рабочему давлению подключенного к системе пневматического инструмента или оборудования.

Представим, что патрубки двух нагнетающих компрессоров установлены параллельно (рис. 21.10). При этом компрессор С1 работает, а С2 остановлен. Согласно данной схеме часть масла, нагнетаемая С1, накапливается в головке компрессора С2, куда попадает и конденсируется хладагент. При длительной остановке С2 температура его головки равна температуре окружающей среды.

При негерметичности нагнетающего клапана С2, из-за перепада в нем давления часть жидкости (поз. 1) попадает в полость цилиндра С2 и при запуске возникает высокая вероятность гидроудара. Чтобы препятствовать данному явлению, необходимо соединять нагнетающие патрубки двух параллельно смонтированных компрессоров согласно указанной схеме (рис. 21.11).

В некоторых случаях установку производят с лирообразным компенсатором (рис. 21.12), проходящим по земле. Данный компенсатор (поз.1) находится в непосредственной близости от компрессоров и его температура равна температуре окружающей среды. Он является жидкостной ловушкой, одинаково работающей как к маслу, так и к жидкому хладагенту, а также позволяет ослабить вибрации и компенсировать тепловые деформации труб. Отдельное внимание следует обратить на выравнивания уровня масла (поз.2).

Если рассмотренные нами способы соединения практически полностью исключают накопление масла в головке остановленного компрессора, то они не исключают попадания в нее паров хладагента и их . Для большей уверенности на нагнетающих патрубках данных компрессов предусматривают установку обратных клапанов. Но данный способ имеет свои негативные последствия, и чтобы достичь желаемого результата требуется предпринять некоторые меры безопасности.

Устанавливаемые обратные клапаны должны иметь наименьшее гидросопротивление, поскольку увеличивая потери давления на нагнетающей магистрали, они станут причиной увеличения температуры нагнетающих паров, следовательно, и уменьшения холодопроизводительности. Производить монтаж обратного клапана следует с особой аккуратностью и тщательностью. Если сторонняя мельчайшая частица (капля припоя, медная стружка…) окажется под седлом обратного клапана это нарушит его герметичность и работоспособность.

Другой особенностью обратных клапанов является способность «хлопать» в результате пульсации давления нагнетания или из-за близкой установки относительно нагнетающего патрубка, что в результате может привести к их быстрому разрушению. Исходя из этого, обратный клапан на магистрали нагнетания для большей эффективности устанавливают подальше от компрессора (желательно и после глушителя). Это дает возможность задерживать сторонние частицы и уменьшать пульсации давления.

Установку глушителя необходимо производить таким образом, чтобы масло могло свободно циркулировать. Для этого на его наружной поверхности выгравировано слово «Тор» (Вверх). При монтаже обратного клапана и глушителя также необходимо учитывать направление жидкости и следовать инструкции разработчика (рис. 21.13).

Поломка клапанов по причине гидроударов относится к неисправности типа «слишком слабый компрессор».



Loading...Loading...